Художник Станислав Ганнутин - батальная живопись

Demo image             Создание многофигурного произведения считается самой сложной задачей в творчестве художника, требующей колоссальных знаний и опыта, смелости мысли и несомненного композиционного таланта.
            В истории искусств России, художников создавших такие произведения было очень мало, и все они известны поимённо. В современной России их еще меньше.
 Рождению сложных многофигурных полотен всегда предшествует долгое, порой длящееся несколько лет, вынашивание идеи и темы будущей картины. Потом, такая же, не менее длительная, подготовка непосредственно  к самому написанию произведения, которая включает в себя сбор и анализ событий интересующего исторического времени. Изучается культура общества, типы людей, их быт, нравы, обычаи и занятия. Делаются первые карандашные наброски фигур, очерчивается их связь между собой. Следующим этапом становится создание эскизов в масле, где решается цветовой строй картины, определяется место каждого человека в контексте его действий и значения. И только после этого, окончательного размещения людей и предметов в создаваемом пространстве, композиционное решение переносится на холст будущей картины. Здесь уже могут происходить незначительные изменения и уточнения, касающиеся второстепенных предметов и цветовых пятен.
Такой длительный, трудоемкий и сложный процесс, который может и не дать ожидаемого результата ,а остаться лишь в эскизах и является сдерживающим фактором для художников.
            Батальная композиция - самый трудный жанр изобразительного искусства. Произведения, где лошади и фигуры людей представлены в самых сложных движениях, перекрыты друг другом и образуют клубок живой массы, где воины нагружены доспехами и оружием, а каждая лошадь отличается особенностями и качествами своей породы ,где при всем нагромождении форм должна присутствовать мера - такие произведения требуют от художника больших усилий, способностей и таланта.
            Огромный интерес к истории и внутренняя потребность приводят Станислава Ганнутина к идее создания полотна "Грюнвальдская битва". В поисках интересного композиционного решения художник обращается к историческим произведениям и литературным источникам. Изучает географию битвы, ее причины и значение в тогдашней истории, её многонациональный и сословный состав участников, геральдику противоборствующих сторон и каждого полка в отдельности, особенности ближнего и дальнего рыцарского боя, боевые характеристики оружия и даже погодные условия в день сражения.
            В битве живописец не прославляет отдельных вождей. Главным действующим лицом произведения стали воины смоленского, мстиславского и оршанского полков, которые первыми вступили в бой и, выполнив свою задачу, были полностью разбиты. Герои картины - воины, сила которых в общем усилии и натиске. Лица их не индивидуальны, но тела полны отваги и героизма. «Самое отважное сердце содрогнулось бы от одного вида крестоносцев, ибо в бой шёл цвет рыцарства. В блистательных доспехах, на рослых как туры конях... они мчались как ураган, с громом и топотом, шумя знаменами и значками... » (Г.Сенкевич).
Картина, посвященная Грюнвальдской битве стала для художника личным вкладом в дань памяти отважным героям, защищавшим свою землю и не устрашившихся врага.
            Это полотно на данный момент можно назвать вершиной творчества Станислава Ганнутина и поставить его в один ряд с выдающимися мастерами батального жанра

Hosted by uCoz